+7 (812) 426 14 79




Сатинирование и коутинг

Сатинирование и коутинг являются одним из самых новых способов декорирования стеклянных бутылок. На специальном оборудовании вся поверхность бутылки покрывается краской, затем проходит обжиг в печи, а в результате краска прочно впаивается в стеклянную основу. Современное оборудование для коутинга, установленное на заводе «Стимул» позволяет осуществлять декорирование как всей поверхности стеклобутылки, так и ее частей. Также ООО «Стимул» по желанию заказчика, осуществляет окраску дна стеклобутылки.

Гамма цветов для коутинга очень широка: от полупрозрачных тонов до плотных цветов, матовых или глянцевых оттенков. С помощью коутинга производится также матирование стеклотары с эффектом химического травления. Эта технология получила название сатинирования методом напыления. Также ООО «Стимул» использует специальные материалы для коутинга, которые позволяют производить последующее декорирование стеклоизделий, в том числе золотосодержащими материалами.

Скрыть

Последнее время стало очень актуальным проведение различных экспериментов с внешним видом, как продукта, так и упаковочного материала, и стекло – самое широкое поле для такой деятельности. Производители стеклотары занимаются постоянным усовершенствованием своей продукции, пытаясь приблизить ее уровень к европейскому. Именно с этой целью и существует коутинг. Во все времена максимальное внимание уделялось именно оформлению тары, так как в ее обязанности включалась продажа товара. Каждый завод имел свои фирменные бутылки, которые отличались друг от друга своей оригинальностью.

 

Производители напитков все время вели соревнования в погоне за необычностью форм тары. Коутинг, как один из наиболее доступных и результативных способов выделения на полке уже давно процветает на европейском рынке. В Советском Союзе внимание к упаковке было снижено из-за отсутствия конкурентной борьбы производителей. Все выпускаемые бутылки стремились иметь стандартную форму. О том, что такое коутинг, в России, как преемнице СССР, долгое время ничего не было известно. С развитием рынка пищевых продуктов и алкоголя к коутингу стал появляться все больший и больший интерес.. Сегодня наблюдается постоянный рост спроса на бутылки самых необычных форм. А как следствие – коутинг стал процветать. Бутылки стали иметь привлекательный дизайн, не уступающий самой шикарной подарочной упаковке. Первоначально ажиотажный спрос удовлетворяли, в большей части, за счет импорта, а уже с 1998 года огромное количество отечественных предприятий перевели свое производство на эксклюзивное стекло, которое изготовлялось для элитной упаковки. А как следствие – коутинг стал производится и на российских декорирующих предприятиях.

 

Нынешняя жесткая конкурентная борьба российских стекольщиков не проходит даром.

Каждый старается как можно лучше и совершенней обновить свои производственные мощности. Именно поэтому в наше время коутинг занимает весьма солидное место и пользуется большой популярностью. Компании занимаются постоянным добавлением оригинальности и стильности в свою продукцию, что конечно не могло не повлиять на разницу конечной стоимости тары. И естественно, бутылка-сувенир, к которой применили коутинг, во много раз превышает стоимость стандартной бутылки, имеющей аналогичную емкость на полке одного и того же магазина. При этом коутинг как услуга обходится производителю значительно дешевле, чем выгода от использования этого инструмента в оформлении своей продукции.

 

 

Коутинг – окрашивание электростатическим методом напыления стеклянных изделий, которое проводится на высокопроизводительном оборудовании. Коутинг бутылок известен как метод декора. Коутинг предполагает использование, как традиционных керамических и термопластичных красок, так и порошковых и жидких. Потребитель получает порошковые краски уже в готовом к нанесению виде, что позволяет проводить коутинг без какой либо дополнительной подготовки. Коутинг может происходить при помощи, как электростатического дискового, так и спрей оборудования.

 

Прежде чем приступать к коутингу, желательно прогреть стеклоизделия до 20°С. Такая процедура делается для того, чтобы краска хорошо адгезировала к поверхности стекла. Благодаря своим природным данным все порошковые и жидкие краски образуют толстослойное покрытие (60–80 мкм). Такие краски, при температуре 180–200°С становятся твердыми всего за 20 минут. Чтобы коутинг был на высоте, необходимо использовать жидкие краски. Качественные показатели порошковых красок значительно уступают жидким, и поэтому, на сегодняшний день, такие краски применяют лишь те компании, которые в прошлом сделали большие финансовые вложения в оборудование.

 

Вслед за порошковыми красками в коутинге стали использоваться жидкие краски: полиуретановые органорастворимые лаки, двухупаковочные эпоксидные лаки и водно-дисперсионные краски. В Европе особенно широко распространено применение водно-дисперсионных красок, которые имеют жесткие экологические нормы и идеально подходят для коутинга. Если рассматривать методы коутинга, необходимо уточнить, что в отличие от порошковых, жидкие краски наносят путем пневмораспыления или электростатического распыления, или же при помощи электростатического турбодиска. Эффективность коутинга зависит от: метода окраски, оборудования, которое используется для окраски, и, конечно же, от квалификации рабочего персонала. Коутинг, проводимый при помощи электростатического турбодиска, может достигать 95% эффективности. Если рассматривать качественнее показатель жидких красок, становится сразу видно, что их внешний вид, количество цветовых гамм и химическая стойкость значительно выше, чем у порошковых красок.

 

Технологии коутинга объединяют в себе уникальный набор свойств, которые довольно тесно связанны с качеством, долговечностью и соответствуют выбранному художественному решению.

 

Коутинг разделен на 4 основных вида:

1. Полный коутинг – при такой покраске плотная или тонированная поверхность стекла становится матовой или глянцевой. Полный коутинг может иметь как яркие насыщенные цвета, так и оттенки серебра, золота или платины. Дополнительно могут применять флуоресцентные краски, наделенные свойством подсвечивания в ультрафиолетовом свете. Нередко полный коутинг включает в себя применение красок термочувствительных, благодаря которым бутылка, при понижении температуры до +10 oС, кардинально меняет цвет.

2. Частичный коутинг – при котором один цвет плавно переходит в другой, при этом и количество цветов, и высота покраски нисколько не ограничены. Для того, чтобы добиться эффекта подкрашивания напитка, краску наносят только на дно бутылки.

3. Матирование – один из видов коутинга. Предоставляет возможность полной замены технологии химического матирования.

4. Фактурный коутинг – с его помощью можно получить эффект матовой и глянцевой керамической поверхности.
 

Зачастую само содержимое этой красивой тары отходит на второй план. На первом
плане – сама упаковка. Раньше коутинг использовался лишь для окрашивания стеклянных бутылок под водку, сейчас – это искусство.

 

Декоративная тара прошедшая индивидуальный коутинг – это не только гарантия надежной сохранности упакованной продукции, но и привлечение максимального внимания покупателей, реклама и товара, и фирмы. Да, практически все российские производители стеклянных бутылок выпускают как стандартную тару, так и сувенирные бутылки. Сейчас же, такая технология сплошного покрытия поверхности тары, как коутинг ,активно используется в производстве бутылок, флаконов, бокалов и различных других изделий, которые поддаются окрашиванию в любые цвета с различной фактурой.

 

Каждое красивое изделие увеличивает потребительское желание любого покупателя, что в значительной степени увеличивает объемы продаж продукции в стеклянной упаковке, где стеклотара не является исключением. Многочисленные стеклоизделия декорируют золотосодержащими материалами, что придает готовому объекту дорогой, элегантный и солидный вид. Тенденция процесса разлива элитной продукции в универсальную декорированную бутылку становится неотъемным правилом, как для российского, так и для зарубежного рынка стекла. Поэтому коутинг – это искусство, нужное каждому.